Услуги
Каталог
О компании

Дорогие друзья!

Да, это традиционная рубрика "О нас". Но мы не будем писать здесь, что мы команда профессионалов, что мы активно развиваемся и идем в ногу со временем (хотя это чистая правда). Когда люди ищут агентство недвижимости, они ждут более конкретной информации. И это справедливо.

Не так давно я давала одному СМИ интервью о нашем агентстве. Вы сможете прочитать его ниже. Думаю, что мои ответы из этого интервью прояснят для вас многое. А если останутся вопросы – я с радостью отвечу на них вам лично.

И пусть ваш дом будет для вас островком уюта и тепла!

С искренней заботой о вас, Екатерина Торопова, директор АН "Метражи"

"РИЭЛТОР ДОЛЖЕН СТАРАТЬСЯ ДЛЯ КЛИЕНТА, КАК ДЛЯ САМОГО СЕБЯ"

Знаете расхожую поговорку? Существует два типа недвижимости – та, которая нам не нравится, и та, которая нам не по карману. Если вы уверены, что это на 100% так и есть, то вам, скорее всего, пока не попался грамотный риэлтор. Потому что между этими крайностями – множество вариантов, из которых точно можно выбрать наилучший для вас. Причем иногда совершенно неожиданный.

Об этом и многом другом мы говорим сегодня с Екатериной Тороповой, директором екатеринбургского АН "Метражи".

Екатерина, начну с вопроса не самого приятного. Почему качество работы современных риэлторов оставляет желать лучшего? Многие  горожане сейчас предпочитают покупать и продавать квартиры самостоятельно.

Е.Т.: Не соглашусь, что многие. Обычно, когда человеку надо купить-продать квартиру или сделать обмен, он начинает искать информацию в интернете. И, прочитав несколько статей, понимает, что всё не так-то просто. Самому трудно продать квартиру (большая конкуренция, много объектов на рынке) и еще труднее купить (множество рисков).

О качестве работы риэлторов. У нас в Екатеринбурге сейчас 627 агентств – вдумайтесь в эту цифру! Местный рынок агентств недвижимости перенасыщен. Почему-то людям кажется, что это легкая работа. Человек никакого отношения к риэлторскому делу не имеет, ничего в нем не понимает, но приходит и говорит: я риэлтор. Он начинает работать с людьми, с реальными ситуациями, и иногда по невежеству не помогает, а вредит. Отсюда и недоверие людей к представителям этой профессии.

Новички – это нормально, я тоже когда-то училась. Но на рынке недвижимости количество "самостоятельных" новичков зашкаливает.

Как тогда людям искать агентство недвижимости?

Е.Т.: Самый надежный способ – это рекомендации знакомых, которые обращались в какое-то агентство недвижимости и остались довольны.

Если таких знакомых нет, то выбирайте агентство, которое не первый год на рынке, у которого опыт работы хотя бы 10-15 лет. Впрочем, опыт риэлтора измеряется не только годами. Но это особый разговор.

Выставьте квартиру на продажу – и сразу получите 150 звонков в день от разных риэлторов. Можно назначить встречи с теми, кто по телефону показался вам профессионалом, и уже потом при личной беседе убедиться, профессионалы они или нет.

А как в этом убедиться?

Е.Т.: Если человек знает свое дело хорошо, никакой вопрос не поставит его в тупик.

Например, у клиента есть однокомнатная квартира, он хочет обменять ее на двухкомнатную. Но есть проблемы: первая, вторая, третья. Если агент показывает, каким образом можно решить эти три проблемы, то клиент видит, что человек не кидает слова на ветер. Он уже проходил это с кем-то, у него есть опыт. Этот агент знает, как привести клиента из точки А в точку Б.

Клиент приходит на консультацию к риэлтору с вопросами. Если после консультации он получил на все свои вопросы достаточные ответы, если в голове у него прояснилось, – значит, он попал к специалисту. Если вопросов после встречи стало еще больше – что ж, делайте выводы...

Наверное, в выборе риэлтора играет роль и чисто человеческий фактор: нравится человек или нет?

Е.Т.: Безусловно. Человек должен быть со своим агентом по недвижимости, как говорят, на одной волне. Риэлтор должен вас слышать и понимать.

Ну, это очевидно...

Е.Т.: Вовсе нет. Как бывает?

Человек говорит:

– Я хочу купить квартиру в Березовском.

Ему говорят:

– Да зачем вам? В Екатеринбурге лучше.

– Мне там нравится, у меня там тропа здоровья...

– А в Екатеринбурге магазины и кинотеатры.

– Я хочу в маленький город.

– Да купите в Екатеринбурге. Зачем вам Березовский?

Вот здесь никакой "одной волны" нет и в помине. "Ваш" риэлтор поймет вас с полуслова и прочитает между строк то, что не прочитали другие.

Зачем читать между строк? Клиент ведь прямо говорит, что ему нужно.

Е.Т.: Здесь всё не так просто. Обычно человек приходит с какой-то болью, которую он не может высказать, а иногда и понять. Вот эту боль мы должны диагностировать и постараться ему помочь.

Простой пример. Пришел к нам человек, у него трехкомнатная квартира. Хочет четырехкомнатную. Начинаем с ним говорить, оказывается, что ему трудно жить с тещей под одной крышей. И он решил, что если ей выделить отдельную комнату, будет легче.

Я ему предлагаю:

– Может быть,  лучше трешку разделить? Вы будете жить в двушке, теща – в однушке. Может быть, даже в соседних домах, но отдельно. Не будете усложнять друг другу жизнь.

И человек с радостью и облегчением соглашается. Это, действительно, был выход. Он боялся предложить это сам (и даже, может быть, признаться самому себе), потому что это как-то... Ну, не очень душевно, что ли, неправильно. Близкий родственник, все-таки. 

Конечно, можно было отнестись формально: хотите четырехкомнатную – вот вам.

Агент вроде бы сделал свою работу хорошо, решил вопрос – а человек неудовлетворен. Боль-то осталась. Проблема не закрыта.

Хороший риэлтор должен быть... больше, чем риэлтор.

Чувствовать клиента? Но это надо, наверное, образование психолога иметь. Не каждому дано.

Е.Т.: Дело не в образовании. Когда у тебя есть какой-никакой житейский и профессиональный опыт, а главное – желание от души помочь человеку, тогда ты его и "чувствуешь".

У меня была ситуация в самом начале моего риэлторского пути, в 2008 или 2009 году. Пришла девушка и говорит:

– У меня есть 700 тысяч, я хочу купить комнату. Мы сможем подобрать?

Я смотрю на нее и вижу, что она уже с большим животиком.

Говорю:

– Конечно, сможем. Но расскажите в двух словах про вашу ситуацию.

Ситуация оказалась следующая: молодая семья, не местные, скоро родится ребенок. Есть только вот эти 700 тысяч, больше ничего нет. Но что такое комната для семьи с маленьким ребенком? А если родится второй?

И мы нашли другое решение. Эти 700 тысяч использовали как первоначальный взнос на ипотеку, а остальную сумму взяли в кредит. Нам одобрили еще 700 тысяч. Немного, но общей суммы нам хватило на двухкомнатную квартиру на Вторчермете. Через некоторое время у них, действительно, родился второй малыш, они закрыли ипотеку маткапиталом, у них все хорошо.

Наверное, они до сих пор рады, что не купили тогда комнату?

Е.Т.: Конечно. Вы знаете, я все еще получаю от этой семьи клиентов, потому что они всех отправляют в наше агентство.

Как ни банально это звучит, риэлтор должен вкладывать в своих клиентов душу. Шаблонная работа, "на автомате" – это, к сожалению, бывает и у меня, когда наваливается очень много дел. Но хочется уйти от этого. Сделать для клиента так, как сделал бы для себя.

И ведь радуются в таких случаях не только клиенты. Ты сам радуешься больше них.

Вы сказали о том, что опыт риэлтора измеряется не только годами. А чем еще?

Е.Т.: Количеством сделок. Один агент за 10 лет провел 100 сделок, а другой это же время – 1000 сделок. Время одно и то же, а опыт разный.

Каждая сделка – это новые задачи, иногда очень нестандартные. Ситуации бывают разные. У кого-то плохая кредитная история, и он не может получить ипотеку. У кого-то не продается объект уже 10 лет, и он не знает, что с этим сделать. И всем этим людям надо помочь. Агент во всем этом "варится" и получает колоссальный опыт.

У нас в агентстве работают именно такие люди – опытные по-настоящему.

Не очень понимаю, как риэлтор может проводить много сделок в месяц, например? По каждому объекту – туча проверок, согласований, документов, показов. Никаких ресурсов не хватит.

Е.Т.: Если риэлтор работает в одиночку, то да. Но мы работаем в команде. В АН "Метражи" 10 специалистов (в том числе 2 брокера), и у нас каждый человек занимается своим делом: юрист проверяет безопасность сделки, специальный человек ездит на показы, офис-менеджер оформляет договора, и т.д. Когда каждый занимается своим делом, можно говорить о том, что сделка должна проходить на 5 с плюсом.

Кроме того, мы используем специальные сервисы, чтобы оформлять сделку быстро и без проволочек. Например, благодаря электронно-цифровой подписи получаем за 10 минут документ, который люди обычно ждут 5 дней.

У нас есть CRM-система, электронный журнал договоров. Есть возможность в течение нескольких минут проверить аресты, обременения по квартире. Можем быстро проверить человека, не банкрот ли он. Сейчас, когда приняли закон о банкротстве физических лиц, это очень актуально. Мы должны обезопасить клиента со всех сторон. И сделать это не затягивая.

Беседовала Елена Чекасина

Контакты
Адрес

г. Екатеринбург, ул Первомайская, 82

Есть вопросы?
Напишите нам, мы будем рады ответить на все интересующие Вас вопросы.
Введите Имя
Введите E-mail
Введите Ваш вопрос
Нажимая на кнопку “Отправить” Вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Дайте свое согласие на обработку данных!
Отправить
Обратный звонок
Оставьте Ваше имя и номер телефона
и мы Вам перезвоним.
Нажимая на кнопку “Отправить” Вы даёте согласие
на обработку персональных данных.
заявка на скидку
Получите персональную скидку
на покупку квартиры.
Нажимая на кнопку “Отправить” Вы даёте согласие
на обработку персональных данных.

ЗАЯВКА

Оставьте Ваше имя и Email 
и мы пришлем вам инструкцию

* Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Задать вопрос риэлтору
Оставьте Ваше имя и номер телефона
и мы Вам перезвоним.
Нажимая на кнопку “Отправить” Вы даёте согласие
на обработку персональных данных.
Заказать оценку квартиры
Оставьте Ваше имя и номер телефона
и мы Вам перезвоним.
Нажимая на кнопку “Отправить” Вы даёте согласие
на обработку персональных данных.
Бесплатный тур по новостройкам
Оставьте Ваше имя и номер телефона
и мы Вам перезвоним.
Нажимая на кнопку “Отправить” Вы даёте согласие
на обработку персональных данных.
Заказать бесплатный выезд риэлтора
Оставьте Ваше имя и номер телефона
и мы Вам перезвоним.
Нажимая на кнопку “Отправить” Вы даёте согласие
на обработку персональных данных.
Поменять квартиру на новостройку
Оставьте Ваше имя и номер телефона
и мы Вам перезвоним.
Нажимая на кнопку “Отправить” Вы даёте согласие
на обработку персональных данных.
ПОМОЖЕМ С ИПОТЕКОЙ
Оформление ипотеки в 99% случаев
Ставка от 7%
Нажимая на кнопку “Отправить” Вы даёте согласие
на обработку персональных данных.
Тарифы
Оставьте Ваше имя и номер телефона
и мы Вам перезвоним.
Нажимая на кнопку “Отправить” Вы даёте согласие
на обработку персональных данных.
Расчитать ипотеку
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения!
Ваши выплаты по займу будут руб. в месяц