Дорогие друзья!

Да, это традиционная рубрика "О нас". Но мы не будем писать здесь, что мы команда профессионалов, что мы активно развиваемся и идем в ногу со временем (хотя это чистая правда). Когда люди ищут агентство недвижимости, они ждут более конкретной информации. И это справедливо.

Не так давно я давала одному СМИ интервью о нашем агентстве. Вы сможете прочитать его ниже. Думаю, что мои ответы из этого интервью прояснят для вас многое. А если останутся вопросы – я с радостью отвечу на них вам лично.

И пусть ваш дом будет для вас островком уюта и тепла!

С искренней заботой о вас, Екатерина Торопова, директор АН "Метражи"

"РИЭЛТОР ДОЛЖЕН СТАРАТЬСЯ ДЛЯ КЛИЕНТА, КАК ДЛЯ САМОГО СЕБЯ"

Знаете расхожую поговорку? Существует два типа недвижимости – та, которая нам не нравится, и та, которая нам не по карману. Если вы уверены, что это на 100% так и есть, то вам, скорее всего, пока не попался грамотный риэлтор. Потому что между этими крайностями – множество вариантов, из которых точно можно выбрать наилучший для вас. Причем иногда совершенно неожиданный.

Об этом и многом другом мы говорим сегодня с Екатериной Тороповой, директором екатеринбургского АН "Метражи".

Екатерина, начну с вопроса не самого приятного. Почему качество работы современных риэлторов оставляет желать лучшего? Многие  горожане сейчас предпочитают покупать и продавать квартиры самостоятельно.

Е.Т.: Не соглашусь, что многие. Обычно, когда человеку надо купить-продать квартиру или сделать обмен, он начинает искать информацию в интернете. И, прочитав несколько статей, понимает, что всё не так-то просто. Самому трудно продать квартиру (большая конкуренция, много объектов на рынке) и еще труднее купить (множество рисков).

О качестве работы риэлторов. У нас в Екатеринбурге сейчас 627 агентств – вдумайтесь в эту цифру! Местный рынок агентств недвижимости перенасыщен. Почему-то людям кажется, что это легкая работа. Человек никакого отношения к риэлторскому делу не имеет, ничего в нем не понимает, но приходит и говорит: я риэлтор. Он начинает работать с людьми, с реальными ситуациями, и иногда по невежеству не помогает, а вредит. Отсюда и недоверие людей к представителям этой профессии.

Новички – это нормально, я тоже когда-то училась. Но на рынке недвижимости количество "самостоятельных" новичков зашкаливает.

Как тогда людям искать агентство недвижимости?

Е.Т.: Самый надежный способ – это рекомендации знакомых, которые обращались в какое-то агентство недвижимости и остались довольны.

Если таких знакомых нет, то выбирайте агентство, которое не первый год на рынке, у которого опыт работы хотя бы 10-15 лет. Впрочем, опыт риэлтора измеряется не только годами. Но это особый разговор.

Выставьте квартиру на продажу – и сразу получите 150 звонков в день от разных риэлторов. Можно назначить встречи с теми, кто по телефону показался вам профессионалом, и уже потом при личной беседе убедиться, профессионалы они или нет.

А как в этом убедиться?

Е.Т.: Если человек знает свое дело хорошо, никакой вопрос не поставит его в тупик.

Например, у клиента есть однокомнатная квартира, он хочет обменять ее на двухкомнатную. Но есть проблемы: первая, вторая, третья. Если агент показывает, каким образом можно решить эти три проблемы, то клиент видит, что человек не кидает слова на ветер. Он уже проходил это с кем-то, у него есть опыт. Этот агент знает, как привести клиента из точки А в точку Б.

Клиент приходит на консультацию к риэлтору с вопросами. Если после консультации он получил на все свои вопросы достаточные ответы, если в голове у него прояснилось, – значит, он попал к специалисту. Если вопросов после встречи стало еще больше – что ж, делайте выводы...

Наверное, в выборе риэлтора играет роль и чисто человеческий фактор: нравится человек или нет?

Е.Т.: Безусловно. Человек должен быть со своим агентом по недвижимости, как говорят, на одной волне. Риэлтор должен вас слышать и понимать.

Ну, это очевидно...

Е.Т.: Вовсе нет. Как бывает?

Человек говорит:

– Я хочу купить квартиру в Березовском.

Ему говорят:

– Да зачем вам? В Екатеринбурге лучше.

– Мне там нравится, у меня там тропа здоровья...

– А в Екатеринбурге магазины и кинотеатры.

– Я хочу в маленький город.

– Да купите в Екатеринбурге. Зачем вам Березовский?

Вот здесь никакой "одной волны" нет и в помине. "Ваш" риэлтор поймет вас с полуслова и прочитает между строк то, что не прочитали другие.

Зачем читать между строк? Клиент ведь прямо говорит, что ему нужно.

Е.Т.: Здесь всё не так просто. Обычно человек приходит с какой-то болью, которую он не может высказать, а иногда и понять. Вот эту боль мы должны диагностировать и постараться ему помочь.

Простой пример. Пришел к нам человек, у него трехкомнатная квартира. Хочет четырехкомнатную. Начинаем с ним говорить, оказывается, что ему трудно жить с тещей под одной крышей. И он решил, что если ей выделить отдельную комнату, будет легче.

Я ему предлагаю:

– Может быть,  лучше трешку разделить? Вы будете жить в двушке, теща – в однушке. Может быть, даже в соседних домах, но отдельно. Не будете усложнять друг другу жизнь.

И человек с радостью и облегчением соглашается. Это, действительно, был выход. Он боялся предложить это сам (и даже, может быть, признаться самому себе), потому что это как-то... Ну, не очень душевно, что ли, неправильно. Близкий родственник, все-таки. 

Конечно, можно было отнестись формально: хотите четырехкомнатную – вот вам.

Агент вроде бы сделал свою работу хорошо, решил вопрос – а человек неудовлетворен. Боль-то осталась. Проблема не закрыта.

Хороший риэлтор должен быть... больше, чем риэлтор.

Чувствовать клиента? Но это надо, наверное, образование психолога иметь. Не каждому дано.

Е.Т.: Дело не в образовании. Когда у тебя есть какой-никакой житейский и профессиональный опыт, а главное – желание от души помочь человеку, тогда ты его и "чувствуешь".

У меня была ситуация в самом начале моего риэлторского пути, в 2008 или 2009 году. Пришла девушка и говорит:

– У меня есть 700 тысяч, я хочу купить комнату. Мы сможем подобрать?

Я смотрю на нее и вижу, что она уже с большим животиком.

Говорю:

– Конечно, сможем. Но расскажите в двух словах про вашу ситуацию.

Ситуация оказалась следующая: молодая семья, не местные, скоро родится ребенок. Есть только вот эти 700 тысяч, больше ничего нет. Но что такое комната для семьи с маленьким ребенком? А если родится второй?

И мы нашли другое решение. Эти 700 тысяч использовали как первоначальный взнос на ипотеку, а остальную сумму взяли в кредит. Нам одобрили еще 700 тысяч. Немного, но общей суммы нам хватило на двухкомнатную квартиру на Вторчермете. Через некоторое время у них, действительно, родился второй малыш, они закрыли ипотеку маткапиталом, у них все хорошо.

Наверное, они до сих пор рады, что не купили тогда комнату?

Е.Т.: Конечно. Вы знаете, я все еще получаю от этой семьи клиентов, потому что они всех отправляют в наше агентство.

Как ни банально это звучит, риэлтор должен вкладывать в своих клиентов душу. Шаблонная работа, "на автомате" – это, к сожалению, бывает и у меня, когда наваливается очень много дел. Но хочется уйти от этого. Сделать для клиента так, как сделал бы для себя.

И ведь радуются в таких случаях не только клиенты. Ты сам радуешься больше них.

Вы сказали о том, что опыт риэлтора измеряется не только годами. А чем еще?

Е.Т.: Количеством сделок. Один агент за 10 лет провел 100 сделок, а другой это же время – 1000 сделок. Время одно и то же, а опыт разный.

Каждая сделка – это новые задачи, иногда очень нестандартные. Ситуации бывают разные. У кого-то плохая кредитная история, и он не может получить ипотеку. У кого-то не продается объект уже 10 лет, и он не знает, что с этим сделать. И всем этим людям надо помочь. Агент во всем этом "варится" и получает колоссальный опыт.

У нас в агентстве работают именно такие люди – опытные по-настоящему.

Не очень понимаю, как риэлтор может проводить много сделок в месяц, например? По каждому объекту – туча проверок, согласований, документов, показов. Никаких ресурсов не хватит.

Е.Т.: Если риэлтор работает в одиночку, то да. Но мы работаем в команде. В АН "Метражи" 10 специалистов (в том числе 2 брокера), и у нас каждый человек занимается своим делом: юрист проверяет безопасность сделки, специальный человек ездит на показы, офис-менеджер оформляет договора, и т.д. Когда каждый занимается своим делом, можно говорить о том, что сделка должна проходить на 5 с плюсом.

Кроме того, мы используем специальные сервисы, чтобы оформлять сделку быстро и без проволочек. Например, благодаря электронно-цифровой подписи получаем за 10 минут документ, который люди обычно ждут 5 дней.

У нас есть CRM-система, электронный журнал договоров. Есть возможность в течение нескольких минут проверить аресты, обременения по квартире. Можем быстро проверить человека, не банкрот ли он. Сейчас, когда приняли закон о банкротстве физических лиц, это очень актуально. Мы должны обезопасить клиента со всех сторон. И сделать это не затягивая.

Беседовала Елена Чекасина

Контакты
Адрес

г. Екатеринбург, ул Первомайская, 82

Есть вопросы?
Напишите нам, мы будем рады ответить на все интересующие Вас вопросы.
Введите Имя
Введите E-mail
Введите Ваш вопрос
Нажимая на кнопку “Отправить” Вы даёте согласие на обработку персональных данных.
Дайте свое согласие на обработку данных!
Отправить
Обратный звонок
Оставьте Ваше имя и номер телефона
и мы Вам перезвоним.
Нажимая на кнопку “Отправить” Вы даёте согласие
на обработку персональных данных.
Задать вопрос риэлтору
Оставьте Ваше имя и номер телефона
и мы Вам перезвоним.
Нажимая на кнопку “Отправить” Вы даёте согласие
на обработку персональных данных.
Заказать оценку квартиры
Оставьте Ваше имя и номер телефона
и мы Вам перезвоним.
Нажимая на кнопку “Отправить” Вы даёте согласие
на обработку персональных данных.
Бесплатный тур по новостройкам
Оставьте Ваше имя и номер телефона
и мы Вам перезвоним.
Нажимая на кнопку “Отправить” Вы даёте согласие
на обработку персональных данных.
Заказать бесплатный выезд риэлтора
Оставьте Ваше имя и номер телефона
и мы Вам перезвоним.
Нажимая на кнопку “Отправить” Вы даёте согласие
на обработку персональных данных.
Поменять квартиру на новостройку
Оставьте Ваше имя и номер телефона
и мы Вам перезвоним.
Нажимая на кнопку “Отправить” Вы даёте согласие
на обработку персональных данных.
ПОМОЖЕМ С ИПОТЕКОЙ
Оформление ипотеки в 99% случаев
Ставка от 7%
Нажимая на кнопку “Отправить” Вы даёте согласие
на обработку персональных данных.
Тарифы
Оставьте Ваше имя и номер телефона
и мы Вам перезвоним.
Нажимая на кнопку “Отправить” Вы даёте согласие
на обработку персональных данных.
Расчитать ипотеку
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения!
Ваши выплаты по займу будут руб. в месяц